Вторник, 24.10.2017, 14:30






Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Главная ] [ Память ] [ Мой профиль ] [ Выход ]
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [10]
Армии мира [12]
Вести [52]

Мини-чат

Наш опрос
Реформа, проводимая в ВС РФ
Всего ответов: 323

Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Пусть наши друзья остаются с нами... Вечная память погибшим авиаторам!
Мемориалы погибшим летчикам на сайте http://mmb-avia.narod.ru/avia/memorial/memorial.htm
Книга памяти ВВС ВМФ на форуме выпускников ЕВВАУЛ
(Материал с закрытого сайта http://chvvakush.narod.ru, а также ряда других. При обнаружении неточностей просьба сообщить на nav_van@list.ru)
1966 год выпуска

Чемезов Геннадий Егорович

(доп. материал)

Погиб 18 июля 1970 г. в катастрофе Ан-22 CCCР-09303 (00340207), 81 втап.   Самолёт направлялся в Лиму (Перу) для доставки помощи пострадавшим от землетрясения  с грузом продовольствия и медикаментов и пропал над Атлантическим океаном через 47 минут после взлёта из аэропорта Кефлавик (Исландия).  Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. Причину исчезновения самолёта так и не удалось установить. Установлены памятники экипажу в Перу и в Москве на Новодевичьем кладбище.

1967 год выпуска
Бычков Александр Филиппович

Погиб 04.08.1976 г. в катастрофе Ту-95РЦ 392 ОДРАП СФ, Кипелово, в районе Саргассового моря (Атлантика, Бермуды, на удалении 180-230 миль от о. Ньюфаундленд). Официальная версия: пара самолётов выполняла перелёт по маршруту Гавана-Оленья. Через б ч 20 мин при изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили лишь отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина катастрофы - сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание. Весь экипаж погиб.

Неофициальная версия:     на Форумы на Airforce.ru 

1970 год выпуска
Фёдоров Геннадий 
Погиб 29.12.1974 при заходе на посадку в Североморск-3 на Ту-16. Ночь, СМУ. Перелет с АС Остров на АС Североморск-3.
На удалении 210 км от АС Североморск-3, получив данные от РП об условиях посадки, экипаж приступил к снижению. На удалении 18 км от аэродрома самолет столкнулся с сопкой, разрушился и сгорел. Экипаж в составе 7 человек погиб. Причиной катастрофы явилось снижение экипажа ниже заданной высоты полета на 420 м из-за ошибки командира корабля в установке барометрического давления на высотомере. Вместо 726,7 мм.ртст. было установлено 756,7 мм.рт.ст
Френкель Лев
Погиб 13.06.1978 г., Чкаловск, ВВС БФ, Ту-22Р.  На взлете из-за отказа системы управления стабилизатором произошла катастрофа Ту-22Р, пилотируемого майором В. В. Евстигнеевым (штурман ст. лейтенант Л.С. Френкель, оператор капитан И. В. Иванов).
Николаенко Василий
Погиб в 1985 году (04.08.1984?) в районе Карачи (Пакистан), на Ан-12 попали в грозу.
Масько Валерий Ильич
Погиб 20.07.1988 г. Ту-22М2, на взлете с аэродрома Украинка.
1972 год выпуска
Мустакимов Азат Муталипович
Погиб в 1973 г. в Черлянах . Столкновение в воздухе 2-х Як-28 при отработке групповой слетанности.
Вартанян Олег Карписович
Служил в Копитнари, погиб в 1975 году, врезались в горы.
Соснин Михаил Алексеевич
Погиб в 1978 году, служил в Черлянах.
1974 год выпуска
Кетов Владимир Васильевич
Погиб 31 мая 1990 года в испытательном полете на самолёте Су-24 (командир экипажа – С.А.Полухин).
 Самолет проходил специальные летные испытания на выполнение полетов с боевым применением в горах, с огибанием рельефа местности в директорном (ручном) и автоматическом (САУ) режиме. После взлета с военного аэродрома вблизи г. Капетнари (Грузия) и уборки шасси, на высоте около 100 метров самолет резко вошел в левый крен, зацепил землю левой консолью крыла, перевернулся и взорвался, упав в границах аэродрома.
Причина катастрофы не установлена. Предположительная причина – неуборка правого закрылка.
Ясько Владимир Иванович
Погиб 05.03.2011, Воронеж, Ан-148. При отработке режима экстренного снижения экипаж непреднамеренно вывел Ан-148 на скорость полета, которая на 110 километров в час превышает предельную расчетную скорость. Это привело к деформации самолета, к появлению низкочастотных колебаний и к увеличению перегрузок, что в результате вызвало разрушение самолета в воздухе.
1975 год выпуска
Ашихмин Геннадий
 Погиб (20.07.?)1988 г. в Украинке, катастрофа Ту-22м. 
1978 год выпуска
Кремнев Алексей ВладимировичПогиб в авиакатастрофе Су-24МК 15.04.1999 г.  в 12 часов 18 минут на аэродроме НАПО имени Чкалова (Новосибирск). По словам свидетелей катастрофы, Су-24МК всего через 30 секунд после взлета начал выполнять "бочку". Предположительно в этот момент в лобовое стекло врезалась стая воробьев. Другие причины авиакатастрофы не подтвердились. Комиссия установила, что "причиной крушения явилось попадание самолета в сложное пространственное положение как более вероятное в результате возникновения необходимости выполнения маневра по уходу от птиц на предельно малой высоте с малой скоростью и выпущенной механизацией крыла".
Писарьков ВикторПогиб 10.06.1998 г., Су-24, аэродром Остров, ДПМУ. КК замкомандира АП гв. п/п-к Толмачев С.И. и ШК штурман АП гв. м-р Писарьков В.В.
Экипаж гв. п/п-ка Толмачева С.И., возглавлявшего группу перегонки самолетов с аэродрома Черняховск на аэродром Остров для передачи авиатехники МА ЧФ на аэродром Гвардейское, Крым, выполнял перелет первым с проведением доразведки погоды по маршруту полета и в районе аэродрома промежуточной посадки. Ошибка экипажа в технике пилотирования при выполнении маневра, не предусмотренного полетным заданием, приведшая к попаданию самолета в режим потери поперечной управляемости, с выводом из которого экипаж не справился. За 0,15 - 2с до столкновения самолета с землей штурман экипажа предпринял попытку катапультирования. Система принудительного покидания начала срабатывать по штатной схеме, но из-за дефицита высоты катапультирования экипажа не произошло. Самолет столкнулся с землей и взорвался. Экипаж погиб.

1979 год выпуска
Мелкозеров Владимир Юрьевич
Погиб в авиакатастрофе Ан-12, 26.11.1990 г., АС Алма-Ата.  Метеоусловия: дождь, туман. Заход на посадку выполнялся при условиях ниже УМП. РП дал указание на уход на второй круг, т.к. положение самолёта относительно глиссады вышло за ограничения. В этот момент самолет столкнулся с землей в 50 м от ВПП и разрушился. 
1980 год выпуска
Колчин Григорий Афанасьевич 
18.09.2003 г., Ту-160, Энгельс. Экипаж выполнял облет авиатехники после замены четвертой силовой установки. Через 32 мин после взлёта КК доложил, что горит один из двигателей. Через 2 мин после этого экипаж катапультировался, но высоты для раскрытия парашютов не хватило. Самолёт столкнулся с землёй севернее п.Советское в 43 км от Саратова, разрушился и сгорел. По мнению специалистов, экипаж не успел спастись, потому что отводил падающий самолет от поселка Советское с населением в 20 тысяч человек и крупнейшего в области подземного газохранилища (находится в 2 км от места катастрофы и содержит около 5 миллиардов кубометров сжиженного газа). Причины гибели летчиков остались невыясненными.
Посмертно награжден орденом "Мужества".
1981 год выпуска
Платоненков Виктор
 Погиб в авиакатострофе Ан-12, ЗАБВО, 1992 г.
Желдаков Сергей
Погиб  22.04.1986 г. , Су-24, Черняховск. При выполнении атаки с ПМВ на пуск С-8 вышли на полигон после наступления сумерек (согласно КБП ФБА данный вид боевого применения в сумерках не предусмотрен), после ввода в пикирование с Н=2500 м  летчик увеличил угол пикирования до -28° и создал крен 50° для выполнения атаки цели (которая была не обозначена и не освещена), пуск произвел на недопустимо малой высоте, вывод начал на Н=280 м и V=1200 км/ч с перегрузкой 7,3. Самолет столкнулся с землей в районе цели, при отходе от земли самолет начал разваливаться, экипаж погиб.
1982 год выпуска
Седов Борис Александрович
Авиакатастрофа Су-24М 30.07.2006, 4 Гв.мшап (Черняховск)
КК Пешехонцев Виктор Сергеевич, зам. ком. АП, подполковник, ШК Седов Борис Александрович, ст. штурман АП, подполковник. Катастрофа при вылете на воздушный парад в честь празднования годовщины Балтийского Флота. Потеря пространственной ориентации в СМУ.
1983 год выпуска
Толмачев Вячеслав
 Катастрофа в 230 бап при выполнении полкового вылета на ЛТУ для нанесения удара на полигоне Свободный Порт (Крым). При отходе от полигона после нанесения удара ведущим замыкающей группы не выдерживалась заданная высота полета над морем. Замыкающий группы экипаж Коновалов - Толмачев  в густой дымке, следуя на ПМВ, столкнулся с водной поверхностью в районе Тендоровской косы (зап. п-ова Крым). Самолет разрушился, экипаж погиб. Полк следовал на аэродром Буялык. Полет выполнялся 31 августа 1989 года. Предполагалось, что экипаж косу принял за линию горизонта и, доворачивая с незначительным креном, не парировал возникшее скольжение.

Хохряков Александр Анатольевич

доп. материал

Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полёта на Ту-134 в составе экипажа В.В.Павлова в совместном полете по программе исследования состояния пограничного слоя при обтекании доработанного крыла Ту-22М3. При этом с идущего параллельным курсом на минимальном удалении самолета Ту-134 велась съемка на тепловизор (в инфракрасном диапазоне) процесса обтекания. Предыдущая съемка в мартовском полете оказалась неудачной из-за большого расстояния между самолетами. В данном полете экипаж Ту-134 летчика-испытателя Павлова В.В. подошел к идущему на автопилоте объекту съемки на удаление 10-15 м. Поздно осознав опасность, экипаж Ту-134 попытался отвернуть машину, но в 11.07 на высоте примерно 3000 м произошло столкновение двух воздушных судов, в результате которого у Ту-134 были значительно повреждены стабилизатор и киль и он рухнул на землю северо-восточнее Егорьевска, унеся жизни 7 человек.
1984 год выпуска
Черкасов Андриан Дмитриевич (доп. материал)Погиб 18.12.1988 г., Су-24, Карши. Самолет при посадке на мокрую ВПП развернуло, вынесло на грунт. Правая стойка шасси пробила топливный бак, после чего самолёт загорелся. Летчик успел покинуть кабину практически не обгорев, а штурман получил более 90 процентов ожогов кожи. Умер через несколько суток.
1985 год выпуска
Савельев Николай Васильевич
Погиб в 1986 году в авиакатастрофе аэр Кневичи. Ту-95, отказ бустера управления. Т пол=1м 56 сек с полной заправкой (60 тонн).
1986 год выпуска
Корнеев Евгений
 Погиб в 1986 году. 
Зайцев Игорь
Погиб 06.08.1987 годаСу-24М, Польша, Жагань, 42 бап ГИМО, ЛТУ АП, ДПМУ, ведомый экипаж летчик л-т Брицин ГА и штурмана л-нт Зайцев. При выполнении сбора пары летчик действовал некоординированно, при догоне ведущего допускал обороты от 100% до МГ. На обратно-посадочным ведомый запросил - "Наблюдаю, пристроиться справа".  Ведущий - "Разрешил справа". Ведомый - "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на ведомого для выхода на ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый, несмотря на свой доклад, пристраивание не закончил и, на скорости 800 против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб.
1987 год выпуска
Чижов Игорь Юрьевич
Погиб 21.07.1988 г. Служил в г. Черняховск Калининградской области. Авиакатастрофа на полигоне "Рудники" г. Вильнюс. Столкновение с птицей на скорости более 1000 км/ч, удар пришелся на створку фонаря штурмана (фонарь разбился). Штурман от удара погиб.  
1988 год выпуска
Уразманов Рауль С.
25.09.1989 г. , Су-24, аэродром Диди-Шираки. НПМУ. В процессе разбега на V = 200 км/ч произошло нештатное открытие ОЧФ штурмана из-за КПН системы управления фонарем. Части фонаря попали в правый двигатель, что вызвало искрение и выброс пламени. РП подал команду на катапультирование. Летчик предпринял 8 попыток катапультирования. При выполнении очередной попытки катапультироваться самолёт столкнулся с землей, экипаж погиб.
При вытягивании рукояток катапультирования сработал притяг и светофильтр ЗШ, однако при срыве ОЧФ штурмана воздушная чека на К-36 штурмана осталась, что не позволяло привести в действие систему катапультирования (чека должна была разблокировать кардан механизма блокировки КСМУ - энергодатчик, обеспечивающий катапультирование, ввод спасательного парашюта и отделение кресла от человека).
Ахмеров Геннадий
Погиб. Столкновение с горной местностью.
Лицов Валерий Николаевич
Погиб 16.05.1992 г., катастрофа г.Энгельс, столкновение 2-х самолётов 3М при полёте строем Энгельс-Семипалатинск.
1989 год выпуска
Толстов Николай Ильич (доп. материал)
Погиб в авиакатастрофе, Сольцы, 08.07.2004 г., Ту-22м3. При выполнении планового тренировочного полета ночью в самолете произошел отказ генератора. Экипаж около 23:40 при заходе на посадку выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 км от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование. Экипаж не смог катапультироваться предположительно из-за полного обесточивания самолета.
Хисматулин А.Р. 
17.04.1991 г., аэр. Сууркюль, Су-24М. На взлете отказ пилотажной системы. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб.
1990 год выпуска
Усманов А.Катастрофа Су-24, 05.06.2001 г.,  Ханабад,  ДПМУ. Выполненяя комплексное упражнение "зона средняя - малая - предельно малая", при выполнении снижения со средней на малую высоту произошло столкновение с землей. Столкновени произошло при крене 60 градусов и угле тангажа 40 градусов. Скорость снижения составляла более 120 м/сек. Причиной катастрофы была признана ошибка в пилотировании. Запись МС показала, что экипаж не произнес ни слова.
Ржавитин Игорь Викторович (доп. материал)

Погиб 09.08.2008 г. в боевых действиях по спасению населения Южной Осетии от геноцида и принуждению Грузии к миру.  Герой России (посмертно).

Гнездилов
Андрей

1991 год выпуска
Бакин Алик Н. 
9 июля 1992 г. катастрофа самолёта Су-24, аэродром Борзя. ДПМУ. Экипаж выполнял полёт в составе группы ведомым второй пары. На 16 мин полета при выполнении разворота на ведомых (первая пара) с креном 30º вправо, ведущий (зам. командира АЭ) второй пары потерял первую пару из виду и в целях безопасности предпринял маневр без учета особенностей группового полета: энергично создал крен на ведомого 55º, выпустил ТЩ и уменьшил скорость с 640 до 570 км/час. Ведомый второй пары во избежание столкновения со своим ведущим выполнил резкий отворот с креном 120º и одновременной уборкой двигателей на МГ, выпустил ТЩ, вследствие чего при угле атаки 35º произошло сваливание самолета. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб при столкновении самолёта с землей.
1993 год выпуска

ЛВВАУШ-93

к-т Живых Дмитрий Владимирович

к-т Орлов Константин Валерьевич

к-т Зубарев Виталий Анатольевич(доп. материал)

Авиакатастрофа  08.07.1993 г., Ил-76М, Псков. Через 8 минут после взлета в процессе занятия эшелона 1200 м прекратилась связь с кормовой кабиной, во внутренних и внешних системах связи появились шумы, которые принятыми мерами экипаж устранить не смог. На 22-ой минуте полета РП принял решение на прекращение задания и дал условия выхода на точку для захода на посадку. При следовании самолета к аэродрому, отделились элементы конструкции хвостовой части фюзеляжа. На 25-ой минуте полета при подходе к аэродрому экипаж обнаружил пожар за гермостворкой, о чём доложил РП и с его разрешения приступил к выполнению экстренного захода на посадку. При подходе к посадочному курсу при работе двигателей 90% самолет был выведен из крена и начал энергично снижаться. На удалении 3400 м от торца ВПП и в 480 м левее ее оси самолет упал в лес, разрушился и сгорел. Пожар в хвостовой кабине стрелка привел к взрыву боекомплекта. В результате произошло разрушение тяг руля высоты и потеря продольного управления. Причина пожара не установлена. Курсанты ЛВВАУШ выполняли полет в качестве стажеров.
Сухоруков Сергей Михайлович
18.09.2003 г., Ту-160, Энгельс. Экипаж выполнял облет авиатехники после замены четвертой силовой установки. Через 32 мин после взлёта КК доложил, что горит один из двигателей. Через 2 мин после этого экипаж катапультировался, но высоты для раскрытия парашютов не хватило. Самолёт столкнулся с землёй севернее п.Советское в 43 км от Саратова, разрушился и сгорел. По мнению специалистов, экипаж не успел спастись, потому что отводил падающий самолет от поселка Советское с населением в 20 тысяч человек и крупнейшего в области подземного газохранилища (находится в 2 км от места катастрофы и содержит около 5 миллиардов кубометров сжиженного газа). Причины гибели летчиков остались невыясненными.
Посмертно награжден орденом "Мужества".
1994 год выпуска





Цитаты о войне и воинах

Армейский календарь
Армейские праздники

Интересные материалы

Полезные ссылки
  • Архив журнала "ЗВО"

  • Сайты по авиационной и военной тематике

  • Наша кнопка

    новый облик Сердюков Современные ВС РФ реформа Сердюкова новый облик ВС РФ ЧВВАКУШ ЧВВАУШ выпускники ЧВВАКУШ фото выпуск ЧВВАКУШ фото выпускников выпуск 1967 года Костарев Юрий Филиппович МРА 1984 год фото выпускников ЧВВАКУШ 1970 музей ЧВВАКУШ кафедра БПАВ кафедра БПАВ ЧВВАКУШ Кафедра КиЭАТ Выпуск 1970 выпуск 1990 Выпуск 1953 года выпуск 1959
    Новости


     
    Copyright NAV © 2017 Сайт управляется системой uCoz