Суббота, 24.06.2017, 05:12






Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Мой профиль ] [ Выход ]
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Современные ВС РФ [39]
История ВС России [4]
ВСИГ [4]

Мини-чат

Наш опрос
Реформа, проводимая в ВС РФ
Всего ответов: 323

Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Статьи » Статьи об армии » История ВС России

Самый "денежный" бой
Точных данных о том, кто именно провел самый «денежный» в годы Великой Отечественной войны бой, нет. Но это может быть летчик-торпедоносец, Герой Советского Союза Михаил Владимирович Борисов. 4 мая 1945 года авиация Балтфлота атаковала линкор «Шлезиен» и группу вражеских кораблей. В ходе боя были потоплены линкор, вспомогательный крейсер «Орион», два эскадренных миноносца, два тральщика, сторожевой корабль и шесть транспортов. По словам Борисова, за торпедирование линкора он получил 10 тыс. рублей. Это самая большая сумма, полученная за одну боевую операцию, которая известная в настоящее время.

А самая большая сумма, которую накопили на сберкнижке во время войны, сообщена в воспоминаниях штурмана У-2 Николая Федоровича Головченко. По его словам, оклад был 950 рублей, к нему прибавляли за каждый вылет, ночные и т. д. Выходило свыше 3 тыс. в месяц. К концу войны скопилось около 50 тысяч. После войны это была хороша помощь родным, которые жили на грани голода.

Поощрение изобретателей. Денежные премии получали не только фронтовики, но и изобретатели, конструкторы. В частности в марте 1943 года изобретатели П. М. Горюнов, В. Е. Воронков и М. М. Горюнов за новый образец 7,62 мм станкового пулемета, который по своим эксплуатационным и производственным характеристикам значительно превосходил аналогичный пулемет Максима, получили премию по 5 тыс. рублей каждый. Таким образом, премия изобретателя-оружейника была равна сумме, которую получали летчики Герои Советского Союза.

Рубль на передовой

Для того чтобы понять значение премий необходимо знать сколько же получали в месяц генералы, офицеры и солдаты. 27 сентября 1947 года вышел приказ № 0374, который устанавливал повышенный оклад содержания по категории «Старший красноармеец». Наводчикам орудий и минометов выплачивали 15 рублей в месяц, первым номерам ПТР и пулеметов – 12 руб. 50 коп., бойцам вооруженных пистолетом-пулеметом (автоматом) в стрелковых и кавполках - 12 руб. 50 коп. Затем для поощрения снайперов было установлено платить снайперам-ефрейторам по 25 рублей в месяц, младшим сержантам на первом и втором году службы – 30 рублей, на третьем году – 100 рублей, сержантам -35 и 200 рублей соответственно (Кустов В. М. Цена победы в рублях. М., 2010).

Минимальное денежное содержание получали штрафники – 8 руб. 50 коп. Штрафники, назначенные на должности младшего командного состава, получали содержание согласно занимаемым должностям. Помимо провинившегося «переменного состава» в штрафных соединениях служили и те, кто принадлежал к «постоянному составу» - командиры и специалисты, они не являлись виновными в каких-либо преступлениях и поощрялись. Так их сроки выслуги в званиях, по сравнению с командным, политическим составом обычных строевых частей сокращались наполовину. Кроме того, каждый месяц службы в постоянном составе штрафного батальона засчитывался при начислении пенсии за шесть месяцев.

С марта 1943 года были установлены такие должностные оклады для генералитета: комфронта – 4 тыс. рублей, член Военного совета фронта – 3,5 тыс. рублей, первый заместитель комфронта – 3,4 тыс. рублей, заместитель командующего по тылу – 3,2 тыс. рублей, начштаба фронта – 3,2 тыс. рублей, командарм – 3,2 тыс. рублей, член Военсовета армии – 2,8 тыс. рублей, заместитель командующего армией – 2,6 тыс. рублей, начштаба армии – 2,6 тыс. рублей, командующий воздушной армией – 3,4 тыс. рублей, начштаба воздушной армии – 2,7 тыс. рублей.

В 1941 году всему высшему, старшему, среднему и младшему начальствующему составу в гвардейских частях был установлен полуторный оклад, рядовому составу – двойной. Начальствующий состав ВДВ получал средний оклад между зарплатами начсостава Военно-воздушных сил и сухопутных войск. Младший начсостав и рядовой состав воздушно-десантных войск получали курсантский паек и зарплату на 25% больше, чем в стрелковых частях. В 1942 году начсостав истребительно-противотанковых частей и подразделений стал получать полуторный оклад, а младший начсостав и рядовой состав – двойной.
  

Источник: http://topwar.ru/27802-dengi-ot-stalina-sovetskaya-sistema-denezhnogo-voznagrazhdeniya-za-voennye-uspehi.html
Категория: История ВС России | Добавил: Эдюхин (11.05.2013)
Просмотров: 1103 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Михаил Владимирович летал на A20G "БОСТОН"
Особое место занимал «Бостон» в роли торпедоносца, минного заградителя и топмачтовика. За годы войны он стал, пожалуй, основным
самолетом нашей минно-торпедной авиации, серьезно потеснив Ил-4.
«Бостоны» состояли на вооружении минно-торпедной авиации всех флотов.
На Севере на них летал 9-й гвардейский минно-торпедный полк, на
Балтике — 2-й гвардейский и 51-й, на Черном море — 13-й гвардейский. А
36-й минно-торпедный полк сперва перебросили с Черного моря на Северный
флот, а затем в августе 1945 г. — в состав ВВС Тихоокеанского флота.
При переделке A-20G в торпедоносец так же, как и в разведчик, в
бомбоотсеке устанавливался дополнительный бензобак, что позволяло
примерно уравнять дальность «Бостона» и Ил-4. В носовой части иногда
делали штурманскую кабину. Второй распространенный вариант имел место
штурмана за задней стрелковой точкой. Для штурмана прорезались боковые
окна, а сверху над ними находился небольшой прозрачный купол. Надо
сказать, что такое размещение места штурмана было не очень удобно из-за
сильно ограниченного обзора. При этом стандартная носовая часть A-20G
сохранялась. В атаке такие Машины обычно пускали первыми для подавления
зенитного огня кораблей. Иногда штурман располагался сразу же за
пилотской кабиной в лежачем положении.
Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в
нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные
мосты. Они представляли собой двухтавровую балку (часто сваренную или
склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах,
прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов. Теоретически таким способом
можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта
так иногда летали), но обычно вешали одну с правого борта.
Ссылка: http://feldgrau.info/index.p....v-sosta ve-vvs-rkka

1  
Из рассказа БорисоваМихаила Владимировича
Потери за этотпериод были большие?
-
За период нашего пребывания полк пополнялся трижды в количестве не менее 10
самолетов. Из первого состава осталось только 6 экипажей. Остальные ушли на
дно.
- Из-за чего несли восновном потери?
-
Истребители нас не сбивали, потому что было прикрытие нашими истребителями из
21-го истребительного полка, в котором были «яки» дальнего действия. Мы боялись
зениток. Вот смотри. В октябре Мещерин повел девятку на Либаву. Они потеряли
три самолета. Немцы не ожидали, что мы наберемся такого нахальства на 30 метрах врываться в
порт с бомбами и торпедами. На второй вылет девятку повел я. Страшно? Конечно,
страшно было. Я пришел на свой аэродром на одном двигателе. Самолет был избит
черт знает как. После этого через полчаса еще один самолет пришел. И еще один
самолет сел на озеро Папес, возле Паланги. Экипаж остался цел, а самолет погиб.
А шесть экипажей не вернулось! В этом вылете мы, пикировщики, истребители и
штурмовики, потеряли 56 самолетов! За один только вылет!
Торпеду с какойдистанции бросали?
-
Бросали с 600–800 метров, а бывало и с 1200, это если зениток много. Что
получается? Я сбросил торпеду, самолет на 1000 килограмм
становится легче и «вспухает» — резко набирает высоту. В этот момент надо
прижимать его к воде, кто это делал, тот остался жив, а кто «вспухал», тех
убивали. Прижимались к воде так, что винтами ее касались. Вот тогда выходили из
боя без повреждений. Все трассы идут сверху. Потихонечку, блинчиком
разворачивайся, отошел на 1500–2000 метров, тогда можно набрать высоту. Если не
успел развернуться, перескакивай через корабль. Перескочил — и снова
прижимайся.
С какой дистанции отцели начинался боевой курс?
-
В тот период времени у нас не было никаких прицелов. Впереди делали пластинку
из целлулоида, ноль и потом деления. Самодеятельность. Все на глаз. Вот почему
я в первом вылете промазал и торпеда прошла по носу. Конечно, непосредственно
перед сбрасыванием никаких маневров. Торпеду мы бросали на скорости где-то 190 миль (примерно 300 километров в
час). Меньше нельзя. И высота 30
метров. Больше ни в коем случае, можно сделать 25 метров, лучше будет. А
если выше сбросишь, то торпеда войдет в воду под большим углом, и, пока ее
гироскопы на поверхность выведут, она сделает глубокий «мешок» и может
поднырнуть под корабль. Такое было — дальше побежала и там утонула. Все —
пропала торпеда.
Потери средиторпедоносцев меньше, чем среди топмачтовиков?
— В
первое время потери топмачтовиков были больше. А потом, когда они раскусили,
так они топмачтовиков не трогают, а бьют по торпедоносцам.
- Поиск целейосуществляли на какой высоте?
-
До 50 метров,
не больше. С 50 метров
перейти на 30 можно, а если выше подняться, то потом надо перестраивать зрение
— трудно определить высоту над морем.
- Бывало такое, чтонемцы стреляли из главного калибра, чтобы водяные столбы ставить?
-
Это только на подходе. Артиллерия крупного калибра ставила водяные столбы на
большом расстоянии от цели. Маневрировали среди столбов. Бывало, что наткнется
самолет на столб…
- Сколько вэскадрилье торпедоносцев?
-
Я, Богачев, командир — три и еще пара человек. Человек пять. Остальные топмачтовики.Молодые.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 


Цитаты о войне и воинах

Армейский календарь
Армейские праздники

Интересные материалы

Полезные ссылки
  • Архив журнала "ЗВО"

  • Сайты по авиационной и военной тематике

  • Наша кнопка

    новый облик Сердюков Современные ВС РФ реформа Сердюкова новый облик ВС РФ ЧВВАКУШ ЧВВАУШ выпускники ЧВВАКУШ фото выпуск ЧВВАКУШ фото выпускников выпуск 1967 года Костарев Юрий Филиппович МРА 1984 год фото выпускников ЧВВАКУШ 1970 музей ЧВВАКУШ кафедра БПАВ кафедра БПАВ ЧВВАКУШ Кафедра КиЭАТ Выпуск 1970 выпуск 1990 Выпуск 1953 года выпуск 1959
    Новости


    Copyright NAV © 2017 Сайт управляется системой uCoz